Auto-my

О средствах передвижения

Техника

Электромоторы для велосипеда

rossa-e1Данная статья посвящается рассмотрению основных видов электродвигателей, используемых в различных моделях велосипедов, а также сравнительной оценке их достоинств и недостатков.

Конструкция большинства выпускаемых серийно моделей электровелосипедов содержит в своём составе, как известно, следующие основные составляющие:

  • Электропривод (электродвигатель).
  • Аккумулятор с устройством зарядки.
  • Электронную схему управления двигателем (контроллер).

Следует заметить, что все устанавливаемые на электрических велосипедах двигатели могут выполняться в следующих модификациях:

– типовое мотор-колесо;

– двигатель подвесного типа;

– электропривод с фрикционной передачей.

Мотор-колесо

Устройство и применение

bezymjannyj Привод электровелосипеда, выполненный в виде мотор-колеса со встроенным в него бесколлекторным двигателем синхронного типа считается (по мнению большинства специалистов и пользователей) самым распространённым в наши дни типом электродвигателя. При этом сам моторный механизм монтируется на месте расположения ступицы переднего или заднего колеса электровелосипеда.

Заметим кстати, что установка этого типа электромотора чаще всего практикуется при переоборудовании обычного городского велосипеда в транспортное средство, оснащённое электроприводом. При этом внешний вид и дизайн средства передвижения практически не страдают, поскольку устанавливаемый на него механизм совершенно незаметен. Мотор-колесо может быть вмонтировано как в переднюю, так и в заднюю ступицу, но возможен также и вариант, когда двигатели устанавливаются на оба колеса одновременно. Полная трансформация обыкновенного байка в электрическую модель завершается обычно после того, как будут установлены и закреплёны перевозимый на корпусе велосипеда аккумулятор и ручка «газа» на руле.

Таким образом, если модель фирменного байка с электродвигателем вас по тем или иным причинам не устраивает – вы можете приобрести понравившуюся вам модель мотор-колеса отдельно, а затем заняться его самостоятельной установкой. Отметим особо то обстоятельство, что устанавливать такие колёса можно на велосипеды любых марок.

Electric_Bicycle

Нередко мотор-колёса поставляются в продажу в полностью укомплектованном виде, т.е. с уже установленными на ступицу спицами. Диапазон мощностей электродвигателей, встраиваемых в серийно выпускаемые изделия этого класса, может колебаться в диапазоне от 150 до 2000 ватт. Также следует отметить, что большинство известных моделей мотор-колеса производятся и поступают в продажу в трех вариантах исполнения (с рабочим питанием обмотки двигателя 24, 36 или 48 вольт) и рассчитаны на работу с аккумуляторами соответствующего типа и напряжения.

Транспортное средство с установленным на нём мотор-колесом способно развивать при своём передвижении скорость порядка 25-60 км в час, и имеет средний запас хода (при питании от типовых аккумуляторных батарей) где-то около 25-50 километров. При этом следует понимать, что при движении в крутую гору этот показатель заметно снижается.

Что касается стоимости этих изделий, то цены на комплект типа «мотор-колесо» на международных интернетовских рынках колеблются в среднем в пределах от 10-15 тысяч рублей (самые дешевые и не очень надёжные модели) до 25-30 тысяч рублей и более, по ценам 2013 года. Высокие ценовые показатели имеют, как правило, проверенные временем изделия.

В целях увеличения мощности и скорости передвижения транспорта некоторые умельцы экспериментальным путём пытаются поднять напряжение питания мотор-колеса до 72 вольт. Любителей поэкспериментировать сразу же хотелось бы предупредить о том, что такие опыты могут привести к повреждению установленного на велосипед электродвигателя.

Достоинства и недостатки

Бесспорными достоинствами конструкции под названием «мотор-колесо» являются следующие её характерные особенности:

  • Электропривод этого класса гармонично вписывается в дизайн всех известных моделей велосипедных изделий.
  • Он отличается пониженным уровнем шума, производимым работающим механизмом.
  • Переоборудование обычного велосипеда путём оснащения его таким колесом с электроприводом потребует от исполнителя минимальных усилий.

К относительным недостаткам рассматриваемой конструкции привода можно отнести следующее:

  • Заметное утяжеление колёсной части велосипеда и, как следствие, необходимость использования более прочного обода.
  • Некоторое увеличение тормозного пути и более быстрое изнашивание тормозных колодок.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *