Auto-my

О средствах передвижения

Полезное

Аккумулятор и зарядное устройство АКБ для электровелосипеда

Одним из основных факторов, определяющих технические возможности современного электрического велосипеда, а также существенно влияющих на его стоимость является качество используемых в нём аккумуляторных батарей. Вот почему к выбору подходящего для вашего транспортного средства аккумулятора следует подходить с особым вниманием.


Типы аккумуляторов 

В наши дни в бюджетных моделях электробайков спользуются преимущественно свинцовые (SLA), никелевые NiMHили литиевые (Li-ion и LiFePO4) аккумуляторные изделия. Рассмотрим каждый из этих типов батарей более подробно.

  • s00955965   Свинцово-кислотные батареи SLA (Sealed Lead Acid) относятся к классу самых доступных и дешёвых источников энергии постоянного тока. Но с другой стороны они являются не только самыми тяжелыми, но и наименее долговечными в сравнении с другими образцами изделий этого типа. Вес одного 10 амперного SLA аккумулятора на 12 Вольт составляет в среднем 4 кг, а для работы в составе велосипеда требуется от 2-х до 4-х таких батарей (их число, как известно, зависит от напряжения питания электропривода байка: 24, 36 или 48 Вольт). Предельное количество циклов зарядки для этого типа батарей колеблется в диапазоне от 500 до 750, что хватает примерно на 2-2,5 года их эксплуатации. При выборе этих источников питания также важно помнить о том, что свинцово-кислотные изделия очень чувствительны к степени заряженности батарей и в разряженном состоянии быстро выходят из строя.
  •  s87013693  Никель-металлогидридные аккумуляторы (NiMH) почти в два раза легче свинцово-кислотных батарей и выдерживают до 850 циклов зарядки, что позволяет эксплуатировать их в течение примерно 2,5-3,5 лет. В отличие от свинцовых изделий к сроку окончания службы они не теряют своей мощности в значительной степени. Основным недостатком этого типа питающих элементов является снижение рабочей ёмкости частично разряженных батарей (эффект памяти). При этом для восстановления емкости необходимо периодически «тренировать» элементы, то есть в течение определённого времени несколько раз произвести их полную разрядку с последующей зарядкой. Никелевые батареи используются обычно для питания электронной части байка (в том случае, если его электропитание организовано по раздельной схеме).
  •    s34029295 Литиевые аккумуляторы считаются в настоящее время наиболее подходящими источниками энергии для электровелосипедов. Среди прочих достоинств этих изделий особо следует выделить их небольшие габариты и малый вес, а также сравнительно большие сроки эксплуатации. Группа литиевых аккумуляторов включает в себя сразу нескольких типов батарей, разработанных на основе лития. Литий-ионные и особенно литий-полимерные аккумуляторы в сравнении с изделиями из никелевой группы отличаются большей удельной ёмкостью и не имеют «эффекта памяти» (т.е. не нуждаются в специальном обслуживании). Недостатком изделий этой группы считается их высокая стоимость, значительная потеря емкости при отрицательных температурах и склонность к возгоранию при замыкании. Все эти недостатки не относятся с следующему типу элементов имеющим в своей базе литий – LiFePO4.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *